ВКР по программам бакалавриата – Работы выпускников 2020
09.03.03 Прикладная информатика
Создание и внедрение системы дистанционного обучения для ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных
Автор: Зюзина Надежда Сергеевна
Руководитель: Агеносов Александр Васильевич
Год издания: 2020
Дата публикации: 2022-03-11 13:36:03
Уникальный номер: ПИ‑Б‑О‑16.001
Аннотация:
Дистанционное обучение предполагает обеспечение равного доступа к образовательным услугам на всех уровнях с учетом особых потребностей обучения и индивидуальных способностей. Образовательный процесс с использованием современных информационно-коммуникационных технологий позволяет студенту иметь свободный график, позволяющий обеспечить наиболее подходящий темп развития в комфортной обстановке. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов», чем определила важный вектор развития образования.
Задачи исследования состоят в анализе деятельности учреждения с последующим описанием организационной структуры ГАПОУ СКОиПТ. На основании существующей организационной структуры, описаны:
- действующие процессы инклюзивного обучения в колледже;
- проблемы уровня обеспечения обучения с инклюзивной направленностью, а именно отсутствие дистанционного образования;
- аргументы необходимости внедрения системы дистанционного обучения и сравнение платформ в данной области разработок.
Результаты анализа позволили перейти к этапу проектирования информационной системы:
1) установлены задачи для реализации информационной системы;
2) разработано техническое задание, выявлены ресурсы и риски проекта,
рассчитана стоимость и экономическая эффективность создания и внедрения информационной системы;
3) проанализированы готовые решения, выявлены плюсы и недостатки;
4) обоснован выбор инструментов реализации;
5) рассчитана экономическая эффективность проекта.
Следующий этап исследования состоит в задаче реализации информационной системы:
1) установлена система управления обучением Moodle;
2) разработан курс на примере психолого-педагогических рекомендаций для преподавателей на дистанционном обучении;
3) использованы дополнительные средства реализации проекта;
4) зарегистрированы в системе и зачислены на курс пользователи системы дистанционного обучения;
5) подключено облачное хранилища к системе;
6) разработан интерфейс пользователей;
7) описаны перспективы развития системы.
Результатом исследования является создание, внедрение и демонстрация системы «Центр дистанционного обучения в инклюзии».
Файлы: